?

Log in

No account? Create an account

НАБЛЮДАТЕЛЬ


***

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Обсуждали с N. вот эту новость (A tale of Satanists and political maneuvering in Arizona), и он высказал, в общем, бесспорную мысль: «Они проиграли как только приняли сам дискурс прав и свобод человека. Говоря в таких категориях, христианин обречен на поражение в споре с атеистом и сатанистом. Если у нас демократия и права человека всерьез, то у нас должны, натурально, быть публичные молитвы сатане, а на стогнах градов должны стоять памятники Иуде. Это совершенно закономерно». По счастью, заметил он, все это у нас пока еще не вполне всерьез.
* * *
* * *
(Deleted comment)
[User Picture]
On February 11th, 2016 09:34 pm (UTC), curiosus002 replied:
Куда бедному крестьянину податься?
* * *
[User Picture]
On February 12th, 2016 12:35 pm (UTC), mmekourdukova commented:
ничего себе бесспорное
Да нет же, йолки.

Они проиграли - как только приняли дискурс прав и свобод человека на иных, нежели христианские, основаниях! А не дискурс прав и свобод человека как таковой!
[User Picture]
On February 12th, 2016 04:40 pm (UTC), curiosus002 replied:
Re: ничего себе бесспорное
Эта оговорка приходила мне в голову, но я не стал вносить всякие уточнения. Потому что речь шла о конкретной ситуации в современных США и России. Или даже во Франции, например. Потому что в США, хотя и не допускалось никогда по закону главенство какой-либо религии, но принцип отделения религии от государства никогда не существовал, в отличие от той же Франции, и все было хорошо, пока не-христиане составляли совершенно незначительное меньшинство, не говоря уже об идейных анти-христианах. Можете, во всяком случае, не сомневаться, если этот дискурс в самом деле станет у нас господствующим, то все именно так и будет - с молениями сатане и памятниками Иуде. Достаточно знакомства с нашими сетевыми продвигателями этого принципа.
[User Picture]
On February 12th, 2016 05:01 pm (UTC), mmekourdukova replied:
всякие уточнения
Да я не сомневаюсь.
Я же вижу, что происходит в моей профессиональной сфере, когда принимается "этот дискурс", т.е. ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, КУЛЬТУРА как нечто отдельное от Церкви и даже как оппозиция Церкви.
Всё, что христиане соглашаются за здорово живешь отдать сотоне - он немедленно забирает и делает вид, что так оно и было искони.

Для христианина ротивопоставлять "дискурс прав и свобод человека" христианству - это и значит отдавать сотоне и права, и свободу, и человека.



[User Picture]
On February 12th, 2016 05:20 pm (UTC), curiosus002 replied:
Re: всякие уточнения
Так уже триста лет лет противопоставляют. Просвещение, победившее во Франции, а потом и везде в Европе, с его лозунгом прав человека, оно было не специально антикатолическим, а антихристианским. Можно было бы даже сказать, что оно представляло совсем другую религиозную традицию (culte de l'Être suprême не случайность, на мой взгляд) , но это увело бы слишком в сторону.
[User Picture]
On February 12th, 2016 07:34 pm (UTC), mmekourdukova replied:
Re: всякие уточнения
Ну да, а я о чем? Я об этом самом.
И что с тех пор, появилась в Церкви своя собственная отчетливая концепция прав и свободы? Такая, которая бы показала всю нищету антихристианской концепции? Ась?
Или у нас после 1917 года - появилась?
Ее и сейчас нет.
[User Picture]
On February 12th, 2016 07:57 pm (UTC), curiosus002 replied:
Re: всякие уточнения
Нет. Ни у католиков нет, по большому счету, ни у нас, тем более. Более-менее целостная система устройства христианского общежития на Западе сложилась в далекую феодальную пору, да и то устарела очень быстро. А в православии до сих пор самая горячая и обсуждаемая новость - Юстинианова симфония и вариации на ее тему. А потом как-то все больше на злобу дня писали, не задаваясь столь глобальными целями.
* * *
[User Picture]
On July 22nd, 2016 10:08 am (UTC), lenalexp commented:
**то у нас должны, натурально, быть публичные молитвы сатане**
А в чем собственно проблема? Проигрыш в отсутствии возможности это запретить?
[User Picture]
On July 22nd, 2016 10:27 am (UTC), curiosus002 replied:
Да, потому что при безусловном верховенстве идеи прав человека в том виде, как ее обычно сейчас понимают, для этого нет никаких оснований. С моей точки зрения есть вещи, которые ни при каких обстоятельствах не должны происходить публично, по крайней мере.
[User Picture]
On July 22nd, 2016 10:42 am (UTC), lenalexp replied:
**С моей точки зрения есть вещи, которые ни при каких обстоятельствах не должны происходить публично, по крайней мере.**

Молитвы сатане? А что в них такого опасного, что их запрещать?
* * *
[User Picture]
On July 22nd, 2016 10:45 am (UTC), curiosus002 commented:
С вами я это не готов обсуждать. Потому что, зная, до некоторой степени, ваши взгляды, насколько они были выражены в ЖЖ, я вижу, что это обсуждение было бы абсолютно бесперспективным.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry