?

Log in

No account? Create an account

НАБЛЮДАТЕЛЬ


***

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
По мере погрязания в немецком, поймал себя на том, что в русском мне иногда не хватает артиклей. С английским так не было, почему-то.
* * *
* * *
[User Picture]
On January 29th, 2018 06:54 pm (UTC), ortheos commented:
А заглавных букв для существительных хватает?
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:34 am (UTC), curiosus002 replied:
Бывает, что проскакивают. Кстати, понятнее стало изобилие заглавных букв у наших писателей 18 в., появляющихся тут и там без особого смысла, особенно в переводах. В особенности немецкого правописания хотели видеть какую-то глубокую тайну.
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:41 am (UTC), curiosus002 replied:
Не хватает в современном языке того, что есть в церковно-славянском. Большого количества указательных местоимений и более широкого употребления глагола "быти". Я есмь, они суть и т. д.
* * *
[User Picture]
On January 29th, 2018 06:56 pm (UTC), partizan_1812 commented:
Потому что в немецком ВСЕГДА есть артикль?
[User Picture]
On January 30th, 2018 03:41 am (UTC), egovoru replied:
Нет, не всегда. Tак же, как в английском, множественное число неопределенных предметов идет без артикля: Leute, Vögel, usw.
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:05 pm (UTC), partizan_1812 replied:
Да. :((
Но значительно чаще, чем в английском. Здесь есть несчетные существительные, вроде воды, воздуха, без артикля, а в германском, мне помнится, они с артиклями были.
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:19 pm (UTC), egovoru replied:
В немецком "вода" в общем смысле тоже идет без артикля. "Wenn es heiß ist, trinke ich gern Wasser". "Reines Wasser unterliegt einer sogenannten Autoprotolyse (auch Autodissoziation)."
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:26 pm (UTC), partizan_1812 replied:
Давно я его учил. 27 лет назад. Экзамен в Volkshochschule сдал и благополучно все забыл. :((
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:36 am (UTC), curiosus002 replied:
Как-то на них больше внимания обращаешь. Они ведь и род имеют, и склоняются.
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:01 pm (UTC), partizan_1812 replied:
Да, род и склонение, конечно, делает немецкий трудным. Помню свои мучения. :((Бесплодные в результате. :))
* * *
[User Picture]
On January 30th, 2018 08:49 am (UTC), ortheos commented:
Вот подумалось интересное:
Смотрите, языки романской группы - английский, немецкий, французский, испанский, итальянский - все наследники латыни.
А в латыни артикля нет.
А даже в итальянском есть.

С другой стороны - славянские языки испытывали очень сильное влияние греческого, в котором артикль не слово, а священнослужение.
и оба на - ни в одном славянском языке их нет.
Как будто все наоборот - европейские языки основывались на греческом, а славянский на латыни...

возможно, это аргумент в пользу того, что этруски (из которых родились латиняне) были таки славянами.
[User Picture]
On January 30th, 2018 11:58 am (UTC), bluxer replied:
В болгарском есть артикли.

языки романской группы - английский, немецкий
Вот так новость.
[User Picture]
On January 30th, 2018 01:01 pm (UTC), ortheos replied:
По классификации лингвистов то там может и германская, но любой слепой увидит, что в английском на 50% латинщины. Я это имел в виду, а не игру в наперстки.

Edited at 2018-01-30 01:03 pm (UTC)
[User Picture]
On January 30th, 2018 02:21 pm (UTC), bluxer replied:
Увидит ли слепой, что по-английски можно в принципе говорить, не используя французских и латинских слов (это называется Anglish).
[User Picture]
On January 30th, 2018 04:45 pm (UTC), ortheos replied:
Извините, но у меня совершенно отсутствует желание спорить с вожжой под хвост.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry