?

Log in

No account? Create an account

НАБЛЮДАТЕЛЬ


Протоколы масонских мудрецов

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
яфпщмщк
В.С. Арсеньев (1829 - 1915), потомственный розенкрейцер, в своих воспоминаниях приводит пространные цитаты из записей бесед, происходивших в масонских собраниях. После того, как я прочел письма Новикова, из которых, при желании, можно было бы надергать "советы старца духовным чадам", я уже не слишком удивился, но все же удивился. Цитаты и биографические сведения извлечены из книги: В.С. Арсеньев. Воспоминания и дневник. Издательство имени Н.И. Новикова. СПб. 2005.
"Ниже приведу из братских бесед, бывших у Руфа Семеновича Степанова (1), несколько мест, - именно такие, которые происходили при покойном отце нашем и в которых иногда приведены и его слова.
Руф Сем. Хорошо, что читая, вы так разбираете. Вот вам на мысль это и приходит. А ведь тексты Св. Писания суть силы. Я помню: покойный Осип Алексеевич (2) часто мне твердил: "Псалтырь читай!" - Тогда я дивился этому, а уже гораздо после убедился в пользе того. В Псалмах говорит и Бог, и кающийся грешник, и нередко оба в соединении!" (С. 136).
"Руф Сем. - Часто говорят : "cобраться с силами". А это значит: помолиться; а без молитвы никакого доброго дела не должно начинать.
Враждующую волю нашу нельзя иначе назвать, как сущий диавол, ибо идет против Бога. И сей род, - говорит Спаситель, - изгоняется токмо молитвою и постом... А разум-то наш старается угождать воле. Изволь попробовать во всем поступать против воли, - то она так взбунтуется, что потребен уже подвиг, дабы устоять. Ну, как устоишь, то она присмиреет и умрет. Тогда на место ее дастся другая воля. А если уступит, то и труды все твои пропадут". (С.137).
"Есть связующая оба мира, соединяющая земную жизнь с вечною, сила всех сил: это Имя Сына Божия! Блажен, кто в себе держит, в уме и сердце, это Имя, ибо нет иного имени под небесем, которым бы нам спастись (сказано в деяниях Св. Ап<остолов> (Деян. 4,12). Пять словес - Господи Иисусе Христе помилуй мя, - привлекают к нам ангелов, отгоняют от нас бесов и наводимые на нас, от них и от духа мира и плоти, помыслы и мечты (отцами именуемые: "прилоги"). Так, пребывая в непрестанной молитве или "умном делании" о имени Спаса нашего, имеет истинный язык обоих миров". (С. 140).
___________
(1)Степанов Руф (Руфий) Семенович, р. 7 апреля 1745 ꝉ 11 января 1828, Москва. Из дворян. Воспитывался в Шляхетском корпусе, откуда выпущен в гражданскую службу, служил по межевой части в Саратовской губ. Надворный советник. Уже в 1792 работал в "теоретическом градусе" под руководствои И.А. Поздеева. Один из руководителей ложи Нептуна в начале XIX в. В последние годы жизни почти ослеп, жил в доме А.О. Поздеева в Красном Селе. Участник масонских собраний до кончины. (С. 421).
(2)Поздеев Иосиф (Осип) Алексеевич, р. 4 апреля 1746 ꝉ 24 апреля 1820, Москва. Из дворян. Отставной полковник. В 1781 член Дружеского ученого общества. В 1782 - 1784 правитель канцелярии З.Г. Чернышева. В 1780 великий наместный мастер Великой провинциальной ложи, руководитель самостоятельных кругов "теоретической степени" в Москве, С.-Петербурге и Вологде (в Вологодской губ. у него было имение и стеклянный завод). Фактический руководитель масонства в России в начале XIX в... (С. 420-421).

Originally posted here.
* * *
* * *
On September 17th, 2011 08:42 pm (UTC), to_be_christian commented:
Один из руководителей ложи Нептуна - как вот они это сочетали? Само название показывает зарождение будущего отступления. Начинали довольно близко к Богу, а потом и отвергли эти строители Камень, как и было предсказано.
[User Picture]
On September 17th, 2011 08:51 pm (UTC), curiosus002 replied:
как вот они это сочетали?
Вот и мне непонятно. Я просто удивляюсь. Собирались помещики, и рассуждали не о видах на урожай и псовой охоте, а чтении Псалтири и Иисусовой молитве. Еще мне непонятно, что общего может быть у позднейшего масонства, в котором состояли Керенский и компания, а также атеист и позитивист М.М.Ковалевский, к примеру, с этим масонством.
On September 17th, 2011 09:20 pm (UTC), to_be_christian replied:
Re: как вот они это сочетали?
Потому что они строили структуру параллельную Церкви, в этом проблема масонства. Церковь земная, хотя и из слабых людей - но все же выстаивает во Христе. А организация созданная людьми приходит к гуманизму, а гуманизм имеет два пути - один человеколюбие, а второй - человекообожествление (но не через Христа, а через гордыню). И поэтому скатиться в более кривой путь легче. Если в Церкви многие слабы и искушаются, то тем легче им быть побежденным в человеческой организации.
On September 17th, 2011 09:23 pm (UTC), to_be_christian replied:
Re: как вот они это сочетали?
Хорошо опальный советский генерал сказал про тайные сообщества - в подполье можно встретить только крыс. Как его фамилия - который в психбольнице сидел? Обострение склероза :)

Ну и Евангелие сразу определяет тайные сообщества - "ставят ли светильник под кровать"?
[User Picture]
On September 17th, 2011 10:02 pm (UTC), anchoret replied:
On September 17th, 2011 11:22 pm (UTC), to_be_christian replied:
А кто в большевистском подполье был светочем знаний?
Последняя фраза - это Вы меня решили оскорбить или это какая-то общая фраза?
:)

Вы вступили в ложу?
[User Picture]
On September 19th, 2011 09:47 am (UTC), curiosus002 replied:
Мне кажется, о.Анахорет, что те, за кого Вы с такой горячностью вступились, едва ли одобрили бы выбранный Вами способ борьбы с застаревшими, в отношении их, предрассудками .
[User Picture]
On September 19th, 2011 10:57 am (UTC), anchoret replied:
mea culpa
* * *
(Deleted comment)
On September 18th, 2011 07:12 pm (UTC), to_be_christian replied:
но не благодатные
(Deleted comment)
[User Picture]
On September 19th, 2011 10:04 am (UTC), curiosus002 replied:
Не чувствую себя достаточно компетентным, чтобы ответить на Ваш вопрос, но масоны Новиковского круга представляются мне, скорее, каким-то исключением. Нравственное влияние Шварца и Новикова носило совершенно особенный характер. Европейцам казались странными их мистицизм и религиозность. Сохранилось письмо Иоганна Филиппа Вегелина, где он с неодобрением отзывается об установившихся, в 1780-е годы, у московских масонов, порядках: "Господствующий дух масонства не только изменился, но даже, скорее, ухудшился. В ложах слышались вздохи и стенания, а столовые ложи стали напоминать монастырские трапезные, где были устранены всякие, даже самые невинные проявления радости. Еда и питье поверялись мерой и числом; допускалось лишь определенное количество откупоренных бутылок, а блюда приправлялись мистическими речами и молитвами". (Цит по: Н.П. Киселев. Из истории русского розенкрейцерства. СПб. 2005. С. 343).
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry